Джузеппе Арчимбольдо - художник, которого можно запросто принять за нашего современника, или, как минимум, за представителя авангарда начала ХХ века. Однако, Джузеппе Арчимбольдо родился в 1526 году...
Джузеппе Арчимбольдо появился на свет в Милане в семье художника. Он был воспитан на работах Леонардо да Винчи, Рафаэля и Ботичелли, и это оказало большое влияние на его дальнейшее творчество. В этот период жизни Джузеппе вместе с отцом работали над витражами Миланского собора. Уже в двадцать лет он создавал эскизы для витражей из жизни Святой Екатерины, которыми восхищался весь Милан.
Епископ Миланский, приходившийся Джузеппе дядей, послал в подарок императору Фердинанду I несколько картин племянника. Император был в восторге и пригласил художника в Вену ко двору. Арчимбольдо стал любимцем императора, так как был весел, любезен, трудолюбив. Однажды Фердинанд захотел послать принцу Филиппу, своему родственнику, картину. Император велел Джузеппе нарисовать нечто необыкновенное, чтобы превзойти лучших европейских художников. Но что? Джузеппе долго думал, и вдруг его осенило. А что если нарисовать портрет - аллегорию, составленный из цветов. Так, первой его картиной - метаморфозой стала ,,Весна". Картина очень понравилась царственным особам, и сразу поступил новый заказ - ,,Времена года".
Картины - метаморфозы потрясли Европу, до сих пор никто не писал ничего подобного. Из фруктов, овощей и цветов художник создавал портреты вполне реальных людей. После смерти Фердинанда I его приемник Максимилиан II сделал Арчимбольдо главным придворным художником и платил ему хорошее жалованье. В этот период жизни Джузеппе пишет несколько портретов императора с семьей. В качестве режиссера-постановщика принимает активное участие в подготовке празднеств, придворных представлений и торжеств. В 1570 году император отправил Джузеппе в Прагу ко двору своего сына Рудольфа. Здесь он встретил свою любовь, юную Каролину, дочь мелкого чиновника. И нарисовал ее в образе Флоры - богини цветов. Девушке портрет не понравился.
Впрочем, больше она ему никогда не позировала. Зато родила ему прекрасного сына Бенедетто. Церковь крайне негативно относилась к картинам Арчимбольдо, называла его работы ересью и кощунством. Рудольф II стал императором в 1576 году. Он пожаловал Арчимбольдо дворянский титул. Уже вернувшись в свой родной город Милан, художник написал портрет Рудольфа в образе Вертумна. «Вертумн» − последняя работа Арчимбольдо, дошедшая до нас: год спустя в 1593 году его не стало. При жизни успешный и знаменитый художник, он был практически забыт сразу после своей смерти. О нем вновь заговорили только в конце XIX столетия, а шумный успех и признание вновь вернулись к Арчимбольдо лишь в 1930-1940 годы на волне скандального интереса к творчеству сюрреалистов, провозгласивших его своим предтечей наряду с Иеронимом Босхом.
В наши дни у художника появились последователи - американский скульптор и фотограф Клаус Энрике и фотохудожник из Польши Анна Токарска. Каждый из них создал целую серию оригинальных фото портретов в стиле Джузеппе Арчимбольдо. Правда, они создают свои портреты в немного иной форме: вместо холста и красок в их распоряжении фотокамера и много, очень много живых цветов и плодов, из которых нужно "собрать" лицо до того, как они начнут вянуть.
Джузеппе Арчимбольдо «Голова и корзина с фруктами» картина - перевертыш
0 Комментарии