Витторио Реджанини - Тайное послание

 Тайное послание

Художник / Витторио Реджанини




Салонная живопись Реджианини

Итальянец Витторио Реджианини (1853(8)–1938) прославился как автор салонной живописи. Изначально во второй половине XIX века так называли искусство, одобренное парижским Салоном — престижнейшей европейской выставкой. Однако со временем значение термина изменилось. Во времена, когда Реджианини начал свой творческий путь, слово «салонный» означало уже стремление к внешней красивости, легкость живописной манеры и, как правило, бессодержательность.

Художник специализировался на «сценках» из буржуазной жизни. Он писал прекрасных дам в изысканных нарядах на фоне поражающих роскошью интерьеров.
Реджианини и его единомышленники, среди которых Федерико Андреотти и Франческо Винеа, стремились вернуть в живописное искусство утонченность и изящество. В некотором роде то, что они делали, созвучно современной культуре глянца, ориентированной на богатство, роскошь и модные тенденции.

Реджианини в России

Реджианини родился на севере Италии, в городе Модена, и получил художественное образование в местной Школе Академии изящных искусств, где позже стал профессором. После окончания учебы ему предстояло выбрать страну, в которой он продолжит совершенствовать свое мастерство. И Реджианини предпочел Россию. По легенде, в этот период он был увлечен русской графиней Еленой Завадовской, портрет которой выставил во Флоренции в 1907–1908 году.

При первом же взгляде на картину «Первые шаги» из собрания Дагестанского музея изобразительных искусств, заметно, как тщательно Реджианини прорисовывает детали интерьера и богатство фактуры атласных платьев героинь. Это полотно, как и многие другие работы художника, отличает манерность исполнения. С одной стороны, Реджианини ориентировался на академическую традицию, которая требовала от художника технического мастерства и следования высоким идеалам. С другой — привнес в работу элементы романтизма: эмоциональность, чувственность, сочные краски и смелые сюжеты.
Чаще всего подобные работы создавались в коммерческих целях — они были рассчитаны на простого европейского буржуа с его своеобразном представлением о прекрасном. Отсюда и ориентация на развлекательность картины.








Отправить комментарий

0 Комментарии