Мазаччо (1401-1429) - Изгнание из рая
Мазаччо (1401-1429) - по праву считается одним из самых крупных художников начала XV века.
Мазаччо родился в 1401 г. в провинциальном тосканском городке Сан-Джованни-Вальдарно. Его настоящее имя — Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи. За свою беспечность, рассеянность и непрактичность, отличавшие его с раннего детства, будущий художник и получил прозвание Мазаччо, что в переводе означает примерно «нескладный чудак» или «неуклюжий". Очевидно, эти свойства характера Мазаччо объясняют тот факт, что, рано прославившись, он так и не сумел достичь материального благополучия и до конца жизни находился в затруднительных обстоятельствах. Жизнь его была очень непродолжительной - он умер в Риме двадцати восьми лет от роду, но оставленный художником след в искусстве трудно переоценить.
Первые упоминания о Мазаччо как о художнике относятся к 1418 году, когда юный художник приехал во Флоренцию. Там он учился в одной из самых известных мастерских живописи того времени у Биччи ди Лоренцо. В 1422 году Мазаччо вступил в цех врачей и аптекарей, а в 1424 году, в знак признания его зрелым мастером, Мазаччо был принят в цеховое объединение художников Братство Святого Луки.
В ранний период творчества Мазаччо нередко сотрудничал с Мазолино да Паникале; четкое разделение произведений Мазаччо и Мазолино является одной из сложнейших задач современного искусствознания.
Cамая ранняя из достоверных работ художника — «Мадонна с младенцем и св. Анной» (Галерея Уффици, Флоренция) — создана в 1424 г. совместно с Мазолино.
В 1426 г. Мазаччо исполнил большой, состоящий из нескольких частей алтарь для церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе, получивший название «Пизанского полиптиха» («Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами»). В этих произведениях уже проявляются зачатки нового, реформаторского стиля художника — энергичная светотеневая лепка, ощущение пластической трехмерности фигур, стремление к изображению глубины пространства. Пизанский полиптих – единственное точно датированное произведение художника; датировка всех остальных его работ приблизительна.
0 Комментарии