МОНА ЛИЗА Ранняя версия
Леонардо да Винчи
Часть 3
Британский искусствовед Дональд Сассун также предполагал, что существует ещё одна леонардовская Мона Лиза. Но среди шестидесяти известных копий ни одна не претендовала на это место. По этому поводу Сассун писал в 2001г.: " Если все таки допустить, что существует " первый портрет, то он потерян".
Все изменилось 27 сентября 2012г. В этот день состоялась пресс конференция в Женеве, где было объявлено, что в швейцарском банке в сейфе, хранилась в течение 40 лет картина. Портрет изображает молодую женщину, которая имеет поразительное сходство с Моной Лизой Леонардо да Винчи.
Хью Блэйкер ( Hugh Blaker), был не только куратором музея Холбурна в городе Бат, в Англии. Он был арт- дилером, знатоком искусства Возрождения, коллекционером - лучшим в Британии в начале 1900х.
Как знаток искусства, он знал о нестыковках в исторических документах о портрете из Лувра. Верил, что существует ещё одна картина, неоконченая, как описано у Джорджио Вазари в его книге Vite. Блэйкер искал эту картину много лет.
Незадолго до его ухода в отставку из музея Холбурна, до него дошёл слух, что возможно в рядом находящемся поместье, находится разыскиваемая им картина. Шел 1913г.
Приехав в поместье в Сомерсете, Блэйкер увидел картину и сразу понял, что нашёл то, что искал столько лет.
Портрет имел все характеристики присущие Леонардо:
его безошибочный стиль, его oсобая техника сфумато.
Женщина на портрете полностью соответствовала описанию
Вазари. Она была не закончена, на ней находились две колонны, нарисованные Рафаэлем на его эскизе 1504г
Блэйкер знал какое сокровище ему досталось и упускать его он не собирался. Он купил портрет и отвёз его к себе домой в Айсэлворт на Темзе (Isleworth on Thames)., в западном Лондоне. С тех пор эта версия Моны Лизы стала называться Isleworth Mona Lisa.
Блэйкер стал привлекать самых больших знатоков эпохи Возрождения для исследования портрета, в частности из Италии. Но приближалась мировая война. Блэйкер понимал, что картину надо спрятать, Он отправил её в Америку, к другу,
директору Бостонского Музея изящных искусств. После войны Блэйкер вернул картину в Британию. Он привлёк к осмотру портрета самых уважаемых знатоков итальянского искусства
20х годов. Я не буду называть их имен. Врятли они кому-то известны в наши дни. Не буду цитировать их восхищеные отзывы. Все признали, что картина прекрасна и принадлежит руке Леонардо.
Эксперт Джон Эйр написал книгу "Две Моны Лизы " в 1926г, где поддерживает принадлежность портрета руке Леонардо.
Он писал: Айсэлворт Мона Лиза когда- нибудь будет признана Джокондой. У меня нет ни капли сомнений ".
Несмотря на признание экспертов, было практически невозможно, чтобы весь мир признал эту работу как леонардовскую без более веских доказательств.
Недавно стало известно, что картину Блэйкера привез в Британию Джеймс Томас Бенедиктус Марвуд, которую приобрёл в Италии в конце 1770г.
В 1858г картина была куплена на аукционе семьёй Монтакьют
( Montacute) из Сомерсета, где и нашёл её Блэйкер.
После смерти Блэйкера, его коллекцию унаследовала его сестра. Вместе с другими картинами из коллекции Блэйкера, Мона Лиза была некоторое время выставлена в Галереях Лейчестера (Leicester Galleries).
Что произошло с картиной, долгое время не было известно.
В 1962 известный издатель и коллекционер Генри Пулитцер узнал, что картина продаётся. Он видел её в Галереях Лейчестера в 1936г и влюбился. Пулитцер решил приобрести картину за любые деньги. Ему пришлось продать часть картин из своей коллекции и поместье в Кенсингтоне со всем его содежимым . Пулитцер не хотел заниматься доказательствами подлинности картины. Он отказался привести какие- либо научные доказательства , когда издал книгу " Где Мона Лиза?"
( Where is the Mona Lisa?). Книга не имела успеха, Никто не поверил Пулитцеру, что картина принадлежит Леонардо
Он привез её в Берн, где у него была галерея.
Когда Пулитцер заболел, он поместил картину в сейф в Швейцарском банке.
Умер Генри в 1979г. Картину он завещал своему партнёру
Элизабет Майер., которая продолжала хранить её в сейфе. ( видимо из соображений уплаты налогов).
Там картина пролежала 40 лет.
Сама Майер умерла в 2008г. Вот тогда то и был создан фонд в Швейцарии, названый Фонд Моны Лизы.
К 2012г. Фонд собрал огромное количество информации и картина стала известна всему миру.
Комментарии: 0
В
0 Комментарии