Франческо Айец - "Поцелуй"

 Айец Франческо (Hayez, Francesco) (1791, Венеция, - 1882, Милан), итальянский живописец, представитель романтизма, работавший главным образом в Милане.

Основы обучения мастерству живописи получил в Риме у Кановы и Энгра. Начало творчества Айеца пришлось на переходный период в итальянской живописи от неоклассицизма к романтизму.
Но в основном Айец являлся ярким выразителем и главой итальянского романтизма. Он работал большей частью с религиозными, историческими, и мифологическими сюжетами (“Ромео и Джульетта”, 1823, вилла Карлотта, Тремеццо; “Седьмой крестовый поход на Иерусалим”, 1840-1850, Королевский дворец, Турин), испытал влияние Делакруа и Делароша.
Франческо Айец был замечательным портретистом. Его портретам свойственны лиричность и романтизм, многие считают их достойными сравнения с портретами Энгра (“Венецианка”, 1850, частная коллекция, Милан; “Портрет Россини”, 1870, Пинакотека Брера и др.).
Многие из великих и знаменитых людей Италии почитали за честь позировать Айецу при написании портрета. Долгие годы Айец преподавал в Академии Брера в Милане , директором которой он стал в 1860.
В настоящее время Пинакотека Брера имеет наиболее полное собрание его работ.
Одной из самых знаменитых работ является картина «Поцелуй» (The Kiss). Известны три ее версии: 1859 г., 1861 г. и 1867 г., отличающиеся, в основном, цветовой гаммой. Версия 1859 г. находится в Пинакотеке Брера (Pinacoteca di Brera), версия 1867 г. находится в частной коллекции, а версия 1861 г. продана 12 ноября 2008 г. на аукционе Sotheby's за 780 450 британских фунтов.Целующаяся пара представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира, а также на Ренцо и Лючию из романа Алессандро Мандзони «Обручённые». Кроме того, в персонажах картины Айец стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию. Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине.
Одежда героев и архитектура свидетельствуют о том, что сцена происходит в Средние века, однако совершенно её патриотический посыл убеждают зрителя в её современности. Цвета, использованные художником, намекают на Пломбьерское соглашение между Италией и Францией, ознаменовавшее рождение итальянской нации.
Картина была впервые представлена публике на выставке в Академии Брера в сентябре 1859 года, через три месяца после прибытия в Милан Виктора Эммануила II и Наполеона III — командующих франко-сардинской армией, недавно разбившей австрийские войска в битве при Сольферино.Итак ,Айец Франческо (Hayez Francesco) "Поцелуй",1859.Пинакотека города Брера.


Отправить комментарий

0 Комментарии