Аллегория времени (Жизнь человека), около 1650 г. Гвидо Каньяччи.
В своем творчестве, как и в своей жизни, Гвидо Каньяччи был артистом. Он создавал композиции магнитной привлекательности, а его личная жизнь — сказка о бестолковом поведении, незаконных связях и непокорной конфронтации.
Картины, которыми он был наиболее известен и которыми он сейчас чаще всего узнают, были откровенно чувственными и провокационными. Как и во многих его успешных композициях 1640-х годов, которые демонстрируют влияние идеализма Гвидо Рени и натурализма Караваджо, центральным мотивом этой картины является женщина обнаженная.
Предмет давно считается аллегорией жизни, женщина окружена предметами, символизирующими смертность. Роза, песочные часы и череп часто использовали в ванитасных натюрмортах, каждый из которых напоминает о преходящести жизни. Над головой фигуры змея, кусающая сам себе хвост: на первый взгляд выглядит как ореол, возможно, намеренно подрывный жест со стороны Каньяччи. Этот змеиный символ — уроборос (или уроборос), представляющий желание бессмертия и вечности. Символ с древними корнями, найденный на святыне в гробнице Тутанхамона XIII века до н.э. Египет, вероятно, отсылка к вечной природе времени, но при жизни Каньяччи он был более известен как ключевая эмблема алхимии.
Эта Аллегория Человеческой Жизни - вместо стандартного причитания о том, что «всё напрасно», женская пульхритура и плодотворность являются фундаментальными для вечного цикла творения.
Таким образом, Каньяччи объединяет эзотерику и эротику, чтобы создать композицию, которая наглядно оказалась популярной и получила похвалу многими.
0 Комментарии