«Кража картины Караваджо считается одним из самых значительных художественных преступлений в истории»
КАРАВАДЖО (1571-1610)
Рождество с Сан-Франческо и Сан-Лоренцо 1600 г.
Холст, масло 268 см x 197 см
Молельня Compagnia di San Lorenzo, где она оставалась до кражи в 1969 году, Палермо, Италия.
Ораторий был основан в конце 16 века. Здание было подарено монастырским францисканцам для распространения культа святых Франческо и Лоренцо. В 1699 году Джакомо Серпотта создал роскошный лепной декор.
Ораторий особенно известен шедевром запрестольного образа «Рождество с Сан-Франческо и Сан-Лоренцо» (1600 или 1609) Караваджо. Эта важная картина была украдена, вероятно, Коза Нострой, 18 октября 1969 года. В 2015 году в молельню была помещена высокотехнологичная копия алтаря.
Картина была написана итальянским художником Караваджо в Риме в 1600 году и позже перенесена в Палермо. Считалось, что он был написан на Сицилии, за год до смерти. На нем изображено рождение Иисуса со святыми Франциском Ассизским и Лаврентием среди других фигур, окружающих Марию и новорожденного Иисуса. Высота картины составляет около 2,7 метра, а ширина - два метра. В ночь с 17 на 18 октября 1969 года двое воров украли картину из его дома в Оратории Сан-Лоренцо в Палермо. Они вырезали картину из рамы, а также забрали ковер, который, по мнению властей, использовался для того, чтобы свернуть картину.
Кража считается одним из самых значительных художественных преступлений в истории. В 2005 году Федеральное бюро расследований США (ФБР) включило ее в «десятку крупнейших преступлений в области искусства». Итальянская полиция, Интерпол и ФБР работали над поиском картины. Его стоимость оценивалась по разным оценкам в 20 миллионов долларов и 20 миллионов фунтов; однако стоимость перепродажи на черном рынке обычно значительно ниже справедливой рыночной цены, возможно, на одну десятую от ее оценочной стоимости. По состоянию на 2005 год итальянские власти считают, что картина остается на Сицилии и спрятана где-то между Палермо и Багерией.
В 2015 году телекомпания Sky заказала реплику вместо увеличенной фотографии, висящей на алтаре, которая была доверена компании Factum Arte, известной тем, что использует сложные технологии для создания высококачественных копий. Они уже сделали это с гробницей Тутанхамона. Команда использовала слайды и фотографии картины, в том числе черно-белые стеклянные негативы картины после ее последней реставрации в 1951 году. Были изучены другие картины Караваджо, чтобы компания могла воспроизвести его стиль. Скай снял документальный фильм об оригинальной картине и ее репродукции. Готовая копия была повешена на алтаре 12 декабря 2015 года.
0 Комментарии