Сара Бернхардт, "Офелия" (1880), скульптура из белого мрамора, (70×59 см. ), Частная коллекция, Нормандия, Франция.
Sarah Bernhardt, "Ophelia" (1880), white marble sculpture, (70 × 59 cm.), Private collection, Normandy, France.
Сара Бернхардт, "Офелия" (1880), скульптура из белого мрамора, (70×59 см. ), Частная коллекция, Нормандия, Франция.
Сара Бернхардт (1844 - 1923), а также одна из самых известных французских актрис (с участием, среди прочего, в важных французских пьесах: «La dame aux Camelias» сына Александра Дюма, «Ruy Blas» Виктора Гюго и «La Tosca» Викторина Сарда оу), тоже была талантливым скульптором. Эта деятельность, начавшаяся около 1870 года под руководством Роланда Матье-Мевнье и Жюля Франчеши, задокументирована около 50 работ, 25 из которых до сих пор существуют.
Скульптура представляет момент смерти Офелии, описанный Шекспиром в Гамлете.
Офелия в виде бюста с повернутой головой и закрытыми глазами носит гирлянду цветов и окутывается водой, которая сливается с косами. Цветочки и волны потока тонко смоделированы, а текстура «стеклянных» вод контрастирует с гладкой, выступающей формой открытой правой груди Офелии. Открытое чувственное выражение, очевидная нагота и томикая поза главной героини, даже если изображены в момент смерти, передают наблюдателю неоспоримую эротизм.
Из работы, недавно проданной на аукционе, есть несколько разных версий в мелких деталях. Единственная другая версия, местонахождение которой известно, это та, что выставлена в фойе Королевского театра в Копенгагене.
0 Комментарии