“Пугало”.
Эварист Карпентье (Évariste Carpentier, 1845 - 1922) – бельгийский живописец жанровых сцен и анимированных пейзажей.
С годами его живопись эволюционировала от академического искусства до импрессионизма. Наряду с Эмилем Клаусом он является одним из первых представителей люминизма в Бельгии.
Эварист Карпентье родился в Кюрне в скромной крестьянской семье.
Там он получил много наград. В 1864 году он был принят в Королевскую академию изящных искусств Антверпена, где обучался у Никаиз де Кейзер.
Он доказал, что одарен живописью с натуры, и получил премию за выдающиеся достижения в 1865 году, что позволило ему получить частную студию в Академии на следующий год.
В 1872 году Карпентье обосновался в Антверпене и приобрел собственную студию.
Именно там он написал множество работ по заказу, которые еще не отражали его творческую личность.
Он начал свою карьеру, обращаясь к религиозным темам, темам древности и сценам, вдохновленным живописью голландского Золотого века 17-го века.
Но, именно, в области исторической живописи он стал широко известен.
В январе 1897 года Карпентье подал заявление на должность профессора живописи в Королевской академии изящных искусств Льежа , которая оставалась вакантной после смерти Эмиля Дельпере . Ему был 51 год.
В 1904 году Карпентье сменил Проспера Дриона на посту директора Академии, который он занимал до 1910 года.
Несмотря на споры, вызванные его повышением по службе, которые глубоко ранили его, он выполнял свою задачу с той же самоотдачей.
С 1905 года он жил на улице Оршато , все еще в Льеже.
Став профессором, Эварист Карпентье помог изменить эволюцию льежской живописи.
Он освободил местную живопись от академических условностей, популяризируя импрессионистскую эстетику.
Карпантье вышел на пенсию в 1919 году и умер в Льеже 12 сентября 1922 года после продолжительной болезни.
За свою жизнь Карпентье добился больших успехов. На протяжении своей карьеры он завоевал множество призов и наград на международных выставках как в Европе, так и в США, получив золотые медали в Антверпене, Мюнхене и Берлине за «Летнее солнце» (1896 г.), Париже, Амстердаме, Барселоне и Ницце.
Его работы были практически забыты вскоре после его смерти.
Однако к концу 20 века его открыли заново. Важность его работы теперь признана за его вклад в качестве учителя в Академию Льежа, где он преподавал новый способ живописи, а также за всю свою работу как важнейшее звено в развитии современной бельгийской живописи.
0 Комментарии