Александр Кабанель Рождение Венеры. 1863 фр. La Naissance de Vénus Холст, масло. 130 × 225 см Музей Орсе, Париж
ИСТОРИЯ И ОПИСАНИЕ
Сюжет картины связан с известным эпизодом из классической мифологии, повествующем о рождении богини Афродиты (или Венеры), которая возникла обнажённой из морской пены. Использование мифологического сюжета давало возможность внести в картину элементы эротизма, не оскорбляя моральных принципов публики.
Впервые картина была представлена на Парижском салоне 1863 года и пользовалась там большим успехом — её называли «гвоздём экспозиции» этого салона. Более того, его неофициально прозвали «салоном Венер», поскольку на нём экспонировалось ещё несколько картин с изображением этой богини. Прямо с салона картина была приобретена императором Франции Наполеоном III для его личной коллекции.
В 1896 году картина была передана в Лувр. С 1881 года по 1923 год она находилась в Музее в Люксембургском саду, а затем, с 1923 года по 1978 год — опять в Лувре. В 1978 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
В 1875 году Кабанель также написал уменьшенную версию картины «Рождение Венеры» (106 × 182,6 см), которая в настоящее время находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке.
ОТЗЫВЫ
Писатель и критик Теофиль Готье следующим образом описывал Венеру, изображённую на картине Кабанеля:
Рождённая морем, она вот-вот станет [живой] женщиной. Невозможно представить ничего более свежего, юного, прекрасного, чем её голова, запрокинутая на вытянутую руку и прикрытая другой, согнутой. Это идеал грации: детской, очаровательной.
В то же время писатель Эмиль Золя писал:
0 Комментарии