На массивном диване безмятежно полулежит обнажённая девушка. Она уже давно оставила чтение, но до сих пор погружена в атмосферу книги. Картина 1903-го года «Последняя страница романа» принадлежит кисти французского живописца Эрнеста Эдуарда Мартенса.
Дамский будуар до краёв наполнен блаженной негой. Подперев рукой изящную головку, героиня устремила в пространство мечтательный взгляд. Гибкое прекрасное тело, словно продолжение мягких складок атласного покрывала, кажется, вот-вот соскользнёт с парчовых подушек.
Справа из невидимого зрителю окна льётся дневной свет. Противоположный угол озарён настольной лампой, приглушённое сияние которой пробивается сквозь густоту цветущего букета. На столике рядом с вазой лежат не то письма, не то личные дневники, страницам которых девушка поверяет самые сокровенные тайны. На полу можно заметить сладкоголосую мандолину. Когда задумчивость рассеется, дева возьмёт инструмент, и комната наполнится мелодичным перезвоном струн.
Любимой моделью художника была его супруга Люси, с которой мужчина сочетался браком за год до появления описываемого полотна. Черты возлюбленной угадываются практически во всех женских образах, воплощённых мастером.
0 Комментарии