Пьеро ди Козимо - ЧИТАЮЩАЯ МАРИЯ МАГДАЛИНА

 ЧИТАЮЩАЯ МАРИЯ

МАГДАЛИНА
Автор: Пьеро ди Козимо
2 января 1462 года [Флоренция] – 12 апреля 1522 года [Флоренция]
Итальянский живописец, маньерист флорентийской школы. Ученик Козимо Росселли
Время создания: Около 1500–1510 годы
Жанр: Религиозная живопись. Портрет
Техника: Дерево, масло
Размер: 72 × 53 см
Местонахождение: Национальная галерея античного искусства, Рим
Описание картины
Читающая Мария Магдалина – картина под авторством Пьеро ди Козимо, написанная приблизительно в период 1500 – 1510 годов для личной коллекции, и никогда не продавалась при жизни автора. Не является картиной на заказ, но после смерти автора, работа переходила из рук в руки. Кому принадлежала картина до 1895 года не представляется возможным. После ее купил Национальный музей Рима, а в 2002 году картина перешла под покровительство Национальной галереи античного искусства.
История создания
Пьеро начал работу над картиной в 1500 году. При этом, именно написание лица заняло у него всего два месяца. Каждый раз он просил девушку позировать ему лично, но следил он только за ее лицом, пытаясь передать каждую морщинку на картине. Девушка подбиралась специально, так как, нужны были именно божественные формы, найти которые можно было только в солнечной Италии.
После, Пьеро ди Козимо рисовал уже остальную часть работы. Никто не торопил мастера, и доделывал он остальные детали в спокойствии, попутно занимаясь и другими работами. Каждая деталь прорисовывалась и детализировалась в зависимости от того, что именно хотел показать ею художник.
Стиль написания
Картина выполнена в форме портрета, но на ней есть и явные признаки натюрморта. Книга заслуживает отдельного внимания, так как если увеличить текст, можно различить реальные слова, написанные Козимо. Художник никогда не раскрывал что же именно он вписал в ту часть картины.
Писалась работа в два этапа. Сначала рисовалось лицо, после чего поверх него накладывались тени посредством нанесения легких черных оттенков. Черный цвет драпировался тушью, чтобы даже при натуральном освещении чернота все равно выглядела натурально.
Из сети:
Все материалы из открытых источников и не используются в коммерческих целях.


Отправить комментарий

0 Комментарии