Пьеро ди Козимо - СВЯТОЙ ИОАНН БОГОСЛОВ

 СВЯТОЙ ИОАНН БОГОСЛОВ

Изображен с чашей отравленного вина, которую он выпил в храме Дианы в Эфесе, доказав силу своей веры.
Автор: Пьеро ди Козимо
Время создания: 1504–1506 годы
Жанр: Религиозная живопись
Техника: Панель, масло
Местонахождение: Художественный музей Гонолулу
ПЬЕРО ДИ КОЗИМО
2 января 1462 года [Флоренция] 1462 – 1521 12 апреля 1521 года [Флоренция]
Пьеро ди Козимо (итал. Piero di Cosimo) – флорентийский живописец. Годы его творчества пришлись на период перехода от раннего к Высокому Возрождению.
Будучи учеником Козимо Росселли, Пьеро ди Козимо сопровождал своего учителя во время поездки в Рим, куда тот был приглашен в 1482 году вместе с Боттичелли, Перуджино и Доменико Гирландайо для росписи стен Сикстинской капеллы.
К 1486 году Пьеро ди Козимо уже начал работать самостоятельно и получил заказ от флорентийского купца Франческо Пульезе на украшение одной из комнат его дворца картинами на мифологические сюжеты.
Две "Сцены охоты" (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и "Лесной пожар" (Оксфорд, музей Ашмола), созданные в 1490–1500-е годы, являются аллегорическими изображениями древней истории человечества, перехода от каменного века к железному, от первобытного состояния к цивилизации, творчеству и созидательному труду.
Пьеро ди Козимо черпал вдохновение в произведениях, обладавших внутренней энергией и мощным натурализмом, таких, как работы Синьорелли и Поллайоло.
При создании произведений на религиозные сюжеты Пьеро ди Козимо не мог соперничать с Боттичелли и Филиппино Липпи: ему никогда не удавалось достичь такого же изящества линий.
В картине "Венера и Марс" (1490-е годы, Берлин – Далем) Пьеро ди Козимо пытается подражать известному произведению Боттичелли на тот же сюжет, намного более изящному и одухотворенному.
Примерно с 1500 года, когда Леонардо да Винчи вернулся во Флоренцию после семнадцатилетнего отсутствия, стало ощутимым его влияние на живопись Пьеро ди Козимо. В картинах последнего появились мягкие тени и сфумато (туманные, расплывчатые контуры). Он перешел от смешанной техники – темперой и маслом – к работе одним только маслом. В этой технике художник создал одно из самых знаменитых своих произведений – "Портрет Симонетты Веспуччи" (ок. 1490, Шантийи, музей Конде).
Наибольшую известность получила картина Пьеро ди Козимо зрелого периода творчества – "Смерть Прокриды" (Лондон, Национальная галерея). Здесь и общее настроение, и пейзаж с извилистыми линиями берега и холма вторят формам тела умирающей нимфы.
Даже в старости, когда силы начали оставлять художника, он продолжал работать; одна из его поздних картин – "Персей и Андромеда" (ок. 1515–1520, Флоренция, галерея Уффици).
Из сети:
Все материалы из открытых источников и не используются в коммерческих целях.


Отправить комментарий

0 Комментарии