В 1910 году по заказу Сергея Щукина художник Анри Матисс создал два декоративных панно "Танец" и "Музыка" - для украшения лестницы в щукинском особняке, о котором мы писали в предыдущем посте. Перед отправкой полотен в Россию их выставили в Гран-Пале. Работы вызвали скандал. Российского заказчика за глаза называли сумасшедшим и собирателем декадентствующего хлама. А осенью 1911 года француз лично приехал в Москву, чтобы руководить установкой этих больших картин в щукинском особняке. Планировать эту трехнедельную поездку было доверено попечителю Третьяковской галереи Илье Остроухову, двоюродному брату жены Сергея Щукина.
Именно Остроухов познакомил Мастисса с русской иконописью, в том числе показал "Троицу" Андрея Рублева. Оказалось, что иконы очень близки его собственным представлениям о живописи: плоская композиция без пространства и без тяжести. «Я видел вчера коллекцию старых икон. Вот большое искусство. Я влюблен в их трогательную простоту, которая для меня ближе и дороже картин Фра Анджелико. Я счастлив, что наконец попал в Россию. Я жду многое от русского искусства, потому что чувствую в душе русского народа хранятся несметные богатства; русский народ ещё молод. Он не успел ещё растратить жара своей души... Русские и не подозревают, какими сокровищами они владеют! Италия в этой области дает меньше, художники должны ездить в Россию учиться!», – с восторгом говорил Матисс журналистам.
После национализации панно "Музыка" и "Танец" попали в коллекцию Эрмитажа.
0 Комментарии