Серафина Луи - Осенние листья

 Серафина Луи (французский живописец) 1864 - 1942

Осенние листья, ca. 1928-30
холст, масло
145 х 97 см. (57,09 х 38,19 дюймов. )
частная коллекция

Séraphine Louis (French painter) 1864 - 1942
Feuilles d'Automne (Autumn Leaves), ca. 1928-30
oil on canvas
145 x 97 cm. (57.09 x 38.19 in.)
private collection



Луи родился в Арси (Уаза) 3 сентября 1864 года. Ее отец был мануальным рабочим, а мать была на ферме. Мать Луи скончалась в свой первый день рождения, а отец, который снова женился, тоже умер до семи лет; тогда она попала под поручение старшей сестры. Сначала она работала пастушкой, но к 1881 году занялась домашней работницей в монастыре сестер Провидения в Клермонте (Уаза). Начиная с 1901 года она работала домработницей для семей среднего класса в городе Сенлис.
В дополнение к своим трудным дневным работам, Луи рисовал при свечах, в основном в тайной изоляции, пока в 1912 году не был обнаружен немецким коллекционером искусства Вильгельмом Уде.
Находясь в Санлисе, Удэ увидел натюрморт из яблок у соседа и с удивлением узнал, что художником был его уборщик Луи. Его поддержка едва начала поднимать ее горизонты, когда он был вынужден покинуть Францию в августе 1914 года; война между Францией и Германией сделала его нежеланным аутсайдером в Санлисе, как и Луи, с учетом ее эксцентричного характера. Они восстановили контакт только в 1927 году, когда Удэ, вернувшись во Францию, посетила выставку местных художников в Санлисе и, увидев работы Луи, поняла, что она выжила и ее искусство процветало. Под покровительством Удэ Людовик начал рисовать большие холсты размером в два метра в высоту, и она стала наивным художником своего времени. В 1929 году Удэ организовала выставку «Живописы Святого Сердца», на которой было изображено искусство Луи, в результате чего она никогда не знала, и была плохо готова к этому. Тогда, в 1930 году, с последствиями Великой депрессии, разрушив финансы ее покровителей, Удэ не оставалось другого выбора, кроме как прекратить покупать ее картины.
В 1932 году Луи была принята за «хронический психоз» в психушку Клермона, где ее артистичность не нашла выхода. Хотя Удэ и сообщала, что она умерла в 1934 году, некоторые утверждают, что Луи на самом деле жил до 1942 года в больнице в Villers-sous-Erquery, где она умерла без друзей и одиночества. Ее похоронили в общей могиле.
Удэ продолжила выставлять свои работы: в 1932 году на выставке «Современные примитивы» в Париже; в 1937–38 гг. на выставке «Популярные мастера реальности», показанной в Париже, Цюрихе и Нью-Йорке (в Музее современного искусства); в 1942 году на «Примитивах XX века» выставка в Париже, и наконец, в 1945 году, в персональной выставке ее работ в Париже.
Работы Луи - это преимущественно богатые фантазии интенсивно повторяющихся и украшенных цветочных композиций. Она использовала цвета и пигменты, которые сделала сама из необычных и экзотических ингредиентов, которые никогда не выдержали проверку временем на прочную яркость. Поверхности ее картин имеют матовый, почти восковый вид. Иногда ее подпись (обычно "С". Луи") вырезан ножом, раскрывая грунт контрастного цвета. В некоторых случаях она, кажется, подписывала свои картины перед тем, как их писать.
Луи был художником, поглощенным неудержимым желанием творить, «эту знаменитую внутреннюю необходимость, о которой говорил Кандинский», термины Бертраном Лоркеном, консерватором Музея Майоль, во вступлении к выставке «Séraphine Louis dite Séraphine de Senlis» в Париже, которая проходила с 1 октября 2008 года по 18 мая 2009 года).
В 2009 году французский биографический фильм режиссёра Мартина Провоста получил семь премий «Сезар», включая «Лучший фильм» и «Лучшую женскую роль» Иоланды Моро. Фильм исследовал отношения между Луи и Вильгельмом Удэ от их первой встречи в 1912 году и до смерти Луи.
Источник: Википедия

Отправить комментарий

0 Комментарии